Школьная метеостанция - для науки, для жизни В современном мире с высоким уровнем развития цифровых технологий мы получаем информацию о прогнозе погоды по телевидению, радио, в сети Интернет. С 2016 года существует метеостанция и в гимназии №1 города Курчатова. Руководитель проекта «Народная метеостанция», учитель физики Ирина Ильчук отметила, что школьная метеостанция является профессиональной, так как зарегистрирована на сайте всех метеостанций России. Состоит из двух узлов. Главный блок находится рядом с кабинетом химии. В него встроены специальные датчики, позволяющие замерять давление, температуру и влажность воздуха в помещении. За температурой, давлением и влажностью на улице следит внешний датчик, который установлен снаружи. Полученные данные с датчиков отображаются на дисплее. Контролирует работу приборов лаборант. С помощью машинописца информация записывается, потом помещается в файл и хранится в электронном виде долгое время. Сама метеостанция работает в онлайн режиме. Полученные данные можно сравнивать, анализировать, проводить опыты и эксперименты по изучению влияния погодных условий на среду обитания. В итоге школьная метеостанция позволяет получать точную и подробную информацию о текущем состоянии и прогнозе погоды непосредственно в месте ее расположения, то есть в Курчатове. Свое практическое применение метеостанция нашла на уроке физики: ученики 7 класса изучали тему «Атмосферное давление». Ирина Ильчук начала свой урок со слов Эванджелиста Торричели: «Мы живем на дне сказочно красивого океана. Он велик и безбрежен…» Это о воздухе, который нас окружает и необходим нам для жизни. Люди постоянно вдыхают его, двигаются в нем. Воздух окружает Землю шаровым слоем, и он является огромным воздушным океаном, на дне которого мы живем. Воздушная оболочка, окружающая Землю, называется атмосферой. Она условно разделена на слои, оказывающие давление на Землю. Вследствие действия силы тяжести верхние слои воздуха, подобно воде океана, сжимают нижние. В результате этого земная поверхность и тела, находящиеся на ней, испытывают атмосферное давление. В ходе урока ученики провели эксперименты, доказывающие его существование. Смогли измерить атмосферное давление с помощью барометра-анероида и цифрового табло метеостанции. Здесь же познакомились с манометром. Узнали, как влияет изменение атмосферного давления на человека. Сегодня школьная метеостанция находит свое применение не только на уроках физики, но и биологии, химии, географии. Она способствует повышению мотивации обучающихся к естественным наукам, а также к работе над проектами в области экологии. А благодаря цифровому табло метеостанции, расположенной на здании гимназии №1, показатели приборов доступны для горожан. На уроке побывала Лилия Позднякова